Зунд, Бельт, Босфор, Панамский канал с востока, Суэцкий канал с юга и Гибралтар с востока не дают возможности высадки с моря незаплывая в закрытый канал. Так в Суэцком можно высаживатся с моря только в провинции Романи и Бур-Саид не заплывая в Суэцкий канал.
В игре нету разделения провы на более мелкие части и если ты в нее заплыл ты можешь быть как в восточной так и западной части провы и все это слито в одну универсальную точку это какоето подобие симуляции нахождения в разных частях морской провы. Если флот может полностью блокировать и перехватывать транспорты и припасы в прову которая является закрытым каналом, тогда что его останавливает от проплытия канала?
Как я понимаю закрытый канал это узкое, простреливаемое артилерией место и флот не может через него проплыть. Но тогда соответственно транспорты могут высадить дивизии в эту прову со стороны где нет вражеского флота механика игры такого не позволяет.
И правило запрета заплытия в закрытый канал адекватно для реализации данного момента хотя в местах как Панамский канал с востока, Гибралтар с востока недает возможности нападения на ключевую провинцию не объявляя войну другому государству в последствии нападая с захваченной территории что наверно можно считать минусом запрета на заплытие в закрытый канал.
На все остальные ключевые провинции закрытых каналов можно нападать с воздуха или на прилегающие провинции тех-же стран кому пренадлежат закрытые каналы если с моря и часто можно напрямую с моря незаплывая в закрытый канал.
Само по себе заплытие вражеского флота в канал и атака с моря возможна только если флот превосходит флот владельца канала и больше направленна на то чтобы непозволить транспортам проплыть с доп. дивизиями. Вот этот вопрос и надо рассматривать для того чтобы принемать решение по данному вопросу. Должны ли транспорты иметь возможность высадить дивизии в Гибралтар с востока если вражеский флот подошёл с запада и неможет проплыть канал соответственно не захватив Гибралтар и неможет оказатся на востоке от куда и идет транспорт.
В суэцком канале аналогичная и еще более показательная ситуация Рас-Гариб, Суец, Исмиалия, Бир-ГарГафа, Судр, все эти сухопутные провинции находятся уже внутри канала и если в него можно заплыть и высадить войска с моря в любую из них, и блокировать транспорты с севера канала заплыв с юга то надеюсь уже довольно очевидно что это вздор и смысл закрытого канала вобще теряется.
Насколько я помню реализация механизма закрытых каналов не позволяет в них вплывать и их проплывать, по крайней мере на мой взгляд так должно быть, со всеми трудностями которые это вызывает. Такчто если мы решили что перечмсленные каналы считаются закрытыми то и вплывать в них должно быть запрещено.