Мини-Чат
Правила мини-чата
Соцопрос
Кто ты посетитель нашего сайта?
1. Я мега игрок в МП игры Paradox.
2. Я вобще молча читаю.
3. Я захожу по старой памяти иногда, ничего не пишу.
4. Я пишу в темах игр Paradox, обо всем по немногу
5. Я просто мимо шел, отношения к сайту не имею.
6. Я супер писатель ААРов.
Всего ответов: 186
Minecraft HoI2games
Раздел MineCraft HoI2games
[Начать играть]
обновлено 20.05.15
Карта сервера
Адрес сервера:
srv24.minecraft-hosting.ru:25774
Рейтинг ААР-щиков
Радио HoI2games
Радио онлайн
Файлы
[15.10.2014][Аддоны]
DLC «Charlemagne» («Карл Великий»)
Всего комментариев:(0)
Добавил: Роммель
[10.04.2013][Моды]
Techno_mod v0.2
Всего комментариев:(6)
Добавил: Strateg_wowa
[05.04.2013][Моды]
Tehno_mod v0.1 альфа
Всего комментариев:(2)
Добавил: Strateg_wowa
[17.11.2012][Моды]
A Game of Thrones (Игра престолов)
Всего комментариев:(0)
Добавил: Sainttony
[05.11.2012][Игра]
Крестоносцы 2 v1.07b + полный пак dlc + русификатор
Всего комментариев:(3)
Добавил: Sainttony
[05.11.2012][Русификаторы]
Перевод CK II v1.07b
Всего комментариев:(0)
Добавил: Sainttony
[01.11.2012][Патчи]
Патч 2.31 ( Англоязычная версия )
Всего комментариев:(0)
Добавил: Slavker
[ Личные сообщения () · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Art1985  
Форум » General » Общество » Открытие российского иммигранта произвела фурор в науке!
Открытие российского иммигранта произвела фурор в науке!
DeaglebyДата: Воскресенье, 06.03.2011, 15:37 | Сообщение # 1
Дата регистрации:





Открытие позволило российскому иммигранту произвести фурор в науке("Houston Chronicle", США)

Айрат Димиев не понимает, почему он разговаривает с журналистом.

«Это долгая история, - говорит он с сильным, но не безумно сильным акцентом, - вы уверены, что вы хотите ее услышать? Она на самом деле не то чтобы очень интересна».

Нет, очень даже интересна! Это одна из тех историй из разряда «Америка великая, потому что она все еще страна возможностей». И это хорошая история.

Новость в том, что Димиев стал соавтором материала, который был опубликован на этой неделе в самом престижном американском исследовательском журнале Science. Он открыл метод, который позволяет снимать слои графена, материала, который вызвал огромный интерес у ученых, из-за того, что он обладает огромным потенциалом - с его помощью можно будет сделать компьютеры быстрее, самолеты более прочными, и еще много чего.

Но это еще не сама история.

История началась еще в 1990-е годы, в условиях претерпевающей крах экономики России после развала Советского Союза.

Димиев преподавал химию в Казанском университете, городе с более чем миллионным населением в нескольких сотнях миль от Москвы. Когда его коллеги-исследователи начали уезжать за границу, чтобы найти другие возможности, Димиев со своей семьей держался до конца. Они не хотели покидать родину.

Но когда его зарплата упала и стала эквивалентна менее чем 100 долларам в месяц, Димиеву пришлось оставить свою академическую должность.

«Мы не могли выживать при такой зарплате, - говорит он, - я ушел в бизнес на пару лет, и даже был вполне успешен в этой области, но это меня не удовлетворяло. Это был род занятий, который мне не нравился».

То есть, бизнес в России был в основном страшно коррупционным.

Пока он так выходил из положения, как-то раз Димиев увидел объявление в газете, где было написано, что в американских школах требуются учителя естественных наук.

«Я решил приехать сюда и немного заработать, - говорит он, - и я полагал, что это будет интересным приключением».

Сначала работа учителем

Итак, в 2001 году Димиев приехал в Хьюстон из Казани, где средняя температура в январе довольно высока - 17 градусов. Единственное, что он знал о Хьюстоне, это то, что там располагалось НАСА. Он получил работу преподавателя химии в независимом образовательном округе Хьюстона, сначала в Уэстбери на год, потом в средней школе Ламар (Lamar High School).

«Это было время, когда мы испытывали огромный недостаток учителей математики и физики, и поэтому искали их за границей», - говорит Джеймс Максуэйн, который был и до сих пор является главой Ламар. «Это был один из первых случаев, когда мы могли получить химика-кандидата наук. Он с самого начала достаточно хорошо преодолел языковой барьер и приспособился к американским детям. Видимо, русские подростки во многом такие же как наши, по крайней мере в том, что касается отношений с учителями, когда они постоянно бросают им вызовы и говорят то, что думают».

Для Димиева, которому сейчас 45, Хьюстон был большой переменой в жизни, что неудивительно.

«Это был культурный шок, конечно, и культура, и все несходство, и климат», - говорит он. Особенно климат. «Летом очень жарко. Зимой нормально, но лето - это просто что-то ужасное».

В итоге Димиев оценил разнообразие возможностей, которое предлагает Хьюстон, и тот факт, что даже на зарплату учителя его семья может себе позволить дом на одну семью и вполне комфортный уровень жизни. Хотя в конечном счете этого оказалось недостаточно. «В конце концов через четыре или пять лет я осознал, что если я все-таки останусь и дальше в Соединенных Штатах, то я должен, видимо, вернуться к исследовательской работе», - говорит он. «Я любил своих студентов, но это неправильно - преподавать старшеклассникам с кандидатской степенью по химии».

Он попросил старых друзей порекомендовать, с кем лучше работать, и они предложили ему взглянуть на Джима Тура, преуспевающего химика из Университета Райс, который в последнее десятилетие снискал международное признание за целую серию открытий.

Так Димиев отправил e-mail Туру в 2008 году, указав в письме тему: «Постдок** бесплатно».

Исследователи в период после защиты диссертации обычно стремятся получить дополнительный опыт после получения кандидатской степени, и много работают в академических лабораториях. Но обычно им платят.

У Тура были и другие заявки, подобные этой, и он говорил, что с работающими бесплатно порой может возникать больше проблем, чем они приносят пользы. Но после встречи с Димиевым он убедился в его способностях, и будучи принятым, русский работал не покладая рук.

«У нас было соглашение, что он будет работать десять часов в неделю в дополнение к своей работе учителем», - говорит Тур. «Он работал больше. Для меня это подчеркивает страсть. Наука должна делать такое с человеком, она займет все его расписание. Химические реакции заканчиваются тогда, когда им приходит время заканчиваться. Для него это была не просто еще одна работа, где он просиживал часы».

Потом был графен

Айрат вскоре начал работать с графеном - материалом, который был практически неизвестен в то время, когда он работал в России. Во время его работы в Хьюстонской образовательной системе в 2004 году двое ученых в Великобритании использовали скотч (клейкую ленту), чтобы вытянуть тонкие слои графита с кончика карандаша. В 2010 они получили Нобелевскую премию за свое открытие.

Это был именно один слой графита, новоиспеченная, маленькая, похожая на сеть углеродная решетка, толщиной всего в один атом. Как обнаружили ученые в последние годы, тонкие слои графена имеют выдающуюся прочность и электрические свойства, и при этом очень мало весят.

Оказывается, графен может стать важным компонентом будущих компьютеров, потому что электроны, которые переносят информацию в компьютерных чипах, пробегают через него во много раз быстрее, чем через кремний. Это приведет к более быстрым переключениям, и соответственно, более быстрым компьютерам. Но чтобы добиться подобных переключений, ученым нужно со скрупулезной точностью создать листы графена разной толщины.

Открытие точности

Удивительно, но в течение нескольких месяцев после начала работы на полную ставку постдоком в 2009 году, Айрат разработал способ снимать один слой графена за раз. Никто до того этого не делал. Это основа основ в точном производстве вертикальных слоев графена, и это было достаточно важное открытие для того, чтобы быть описанным в журнале Science, «лакомый кусок», которого большинство ученых никогда не достигает.

Этот с высокой точностью рассчитанный графен должен вскоре появиться на рынке, говорит Тур. Сначала он появится в дисплеях, работающих по технологии «тачскрин» - возможно, в каком-нибудь iPad 4 или iPad 5 - и в конце концов найдет свой путь в микропроцессоры.

И все это произошло потому, что профессор из Хьюстона продемонстрировал хорошее чутье и дал шанс местному учителю средней школы, который сам получил для себя новый шанс в новой стране.

«Соединенные Штаты просто великая страна, - говорит Тур, - мы все еще плавильный котел. Мы все еще страна возможностей. Эти иммигранты способствуют развитию инноваций здесь. Мы получили от этих стран больше, чем они когда бы то ни было от нас получат. Мы получили их самые лучшие мозги. В том числе и из-за этого иммигранты любят это место. Такие люди как Айрат видели другую сторону, и они приехали сюда и им здесь нравится».

Айрат говорит, что надеется проработать в лаборатории Тура еще год, прежде чем начать поиск самостоятельной профессуры. В какой-то момент он хотел вернуться в Россию, но сейчас уже не очень.

«Я бы не хотел возвращаться в сегодняшнюю Россию, - говорит он, - если условия там значительно улучшатся, тогда может быть. Сейчас не могу сказать с уверенностью. Сейчас уже мой десятый год здесь. Возможно, я уже больше американец, чем русский. Время есть время. Я мало-помалу становлюсь американцем».

 
БаттерсДата: Воскресенье, 06.03.2011, 15:47 | Сообщение # 2
Дата регистрации:





Айрат Димиев: "Если меня из-за этой книги не пустят в США, значит, мне там делать нечего"

Первая реакция на эту книгу: маразма, о котором в ней рассказывается, быть не может. Но автор убедительно показывает: еще как может! В среду в магазине "Книжный двор" прошла встреча читателей с Айратом Димиевым - нашим земляком, автором только вышедшей в казанском издательстве "Парадигма" книги "Классная Америка: Шокирующие будни американской школы. Записки учителя". Айрат, кандидат химических наук, уже семь лет преподает в обычной американской школе и очень тревожится, что "наработки" заокеанской образовательной системы стараются перенести на российскую землю.

Русские "бомбят" Америку.

- Айрат, с какой стати преуспевающей Америке понадобились учителя химии?

- На дворе стоял 2001 год, и в Штатах был очередной всплеск экономического развития, народ рванулся в бизнес, туда, где больше платят. Не знаю, насколько это справедливо для всей Америки, но для Хьюстона, где я работаю, - да. Учителей тоже повело на большие деньги - стали увольняться. И руководство дистрикта решило привлекать иностранных преподавателей. К тому же, подозреваю, оно еще и понимало, что иностранные учителя подготовлены лучше, чем американские. И, естественно, они были готовы работать за меньшие деньги. Конечно, для российского учителя в 2001 году две тысячи долларов в месяц было весьма неплохо... Очень много "рекрутировали" учителей из Юго-Восточной Азии, Китая, Италии.

- Первое впечатление в Америке, которое, если так можно выразиться, ушибло вас по голове?

- Внешний вид учеников. После наших Маш, Вить, Петь и, как экзотика, - Вахтангов, Магамедов, увидеть такое расовое многообразие, проявляющееся в том числе в одежде, прическах, было удивительно. Вот это был нокаут!

- Самый дикий американский миф о России, с которым вам довелось столкнуться?

- Это то, что они ничего о России не знают. И не очень хотят знать. Представления самые простые: Сибирь, медведи, водка в неимоверных количествах. Иногда говорил с учениками о России, они спрашивают: "А что вы делаете на ваших вечерах? Наверное, водки много пьете?" А что греха таить - соответствует, в какой-то степени.

- А самый главный миф русских об Америке, который вам на собственном опыте довелось изжить?

- Что это крутая страна небоскребов, развитого бизнеса и голливудской жизни. На самом деле эти штампы не имеют ничего общего с действительностью. Америка разная. Если ты работаешь директором крупной финансовой компании, то все это есть. А вот я увидел массовую Америку. Она одноэтажная. В центре города - с десяток небоскребов, а кругом эти их фанерные дома.

- Вы нещадно критикуете американскую систему школьного образования. А чему мы у нее можем поучиться?

- Очевидный плюс в том, что ребенок не может пострадать от субъективного к нему отношения учителя. Очень много внимания уделяется детям с ограниченными физическими и интеллектуальными возможностями. Очень хорошо поставлено дело с так называемым дополнительным образованием: театр, танцы, музыка, физкультура даются на очень высоком уровне. Когда я учился, у нас за десять лет было три урока пения. Наши ученики не знают лучших произведений искусства. Американцы, выходит, в какой-то степени более гармоничные личности на бытовом культурном уровне. Да, некоторые не могут справиться с математикой, потому что у них не так устроен мозг. Но в России такой подросток и математику не изучает, и никакого другого развития не получает... Про техническое оснащение школ говорить не будем - на высочайшем уровне.

- Вместе с тем бытует мнение, что квалифицированные американцы - узконаправленные специалисты, а наши могут рассуждать о чем угодно - от Достоевского до квантовой механики.

- Совершенно верно. Например, если у нашего ученого сломался прибор, он его чинит. И ничего особенного. Американец же на это не способен - он вызовет мастера. Да и во всем остальном, по большому счету, наши однозначно более разносторонне развитые люди.

- Не доводилось сталкиваться с враждебностью по отношению к русским?

- На бытовом уровне - нет. А в политических передачах многие деятели проходятся по России, дескать, ее надо поставить на место... Единственный интересный случай произошел в классе моего приятеля Славы. Это было в то самое 11 сентября. Мой коллега отпустил ученика в туалет. Того долго нет, а потом влетает в класс с криком: "Русские Нью-Йорк бомбят!" Слава думал, его разорвут... То есть американцы понимают, что если кто-то в состоянии их бомбить, то это русские.

- Вы пишете, что русские в США волей-неволей американизируются. Чем лично для вас стала американизация?

- Я американизировался в гораздо меньшей степени, чем многие другие, просто потому, что никогда не старался этого сделать. А ведь многие наши в Америке стесняются разговаривать по-русски в супермаркетах - чтобы другие русские не услышали. Им хочется стать американцами. Это очень распространенный и показательный пример... А вот некоторые другие нации блюдут свою идентичность, не растворяются, становятся, например, американскими китайцами.

Стук как национальная доблесть

- Расовые проблемы в школе существуют?

- И нет, и да. Формально никаких проблем нет, все политически очень грамотно. Любое неадекватное высказывание и ученика, и учителя наказывается. Учитель сразу лишается места. А при неудачном стечении обстоятельств может даже сесть в тюрьму. И уж точно никогда больше не будет допущен до преподавания. А с родителями ученика будет проведена беседа: если такое еще раз повторится, будете посещать другое учебное заведение... Но в целом некое отчуждение между расами существует. Втихую черные и латиноамериканцы недолюбливают белых, белые - черных и латиноамериканцев. И чувствуется некая зависть и ревность черных к белым, потому что те более успешны и просто белые. Это видно и в обществе в целом. Хотя все общаются совершенно нормально.

- Действительно слово "негр" произнести нельзя?

- Ни в коем случае. Это будет последнее слово, которое вы произнесете в ранге учителя. "Негр" - слово унизительное, "черный" - не очень хорошее, лучше - "афро-американец". Возможно, возникнет что-то еще.

- Всегда удивляло, как Америка от общества расовой сегрегации так быстро перешла к столь всеобъемлющей терпимости...

- Не знаю, как они прошли этот путь. Но это не просто борьба черных - если бы белые хотели продолжать давить черных, они бы продолжали это делать. Многие белые действительно считают сегрегацию делом постыдным. Но как это так быстро произошло, за семь лет жизни в Америке я ответа на этот вопрос так и не получил... Можно посмотреть на дело и с другой стороны. Наша советская общность развалилась стремительно, хотя таких расовых различий в СССР не было. И это же, при соответствующем толчке, может произойти и с Америкой. А советское общество было более монолитным, нежели сегодняшнее американское.

- Как ведут себя в школе американские дети по отношению друг к другу?

- Им несвойственна "вредность", жестокость, подростковая "дедовщина", травля слабых. Отличительные черты - доброта, сердечность, человечность. У нас же часто - волчата. В моем классе что творилось, когда я рос, это просто кошмар! У них ничего такого нет... Ученики совершенно не различают друг друга по стоимости одежды и "крутизне" родителей. То есть разница есть, но она не выпячивается.

- А каково их отношение к учителям?

- Слово "учитель" там не имеет такого духовного наполнения, как у нас. Это, по сути, наемный специалист. Человеческий фактор совершенно исключен из образовательного процесса, а самая главная задача учителя - четко и беспрекословно выполнять инструкции. В нестандартной ситуации наш учитель начинает разбираться. Вызывает подравшихся учеников. Ты вот его избил, но ты правильно поступил, потому что он негодяй. Там такое - боже упаси! Один другого избил, ты написал рапорт и сдал его в полицию. Учитель не имеет права с точки зрения своих жизненных ценностей судить о ситуации. И это свойственно не только системе образования, но и жизни всей страны. В чем-то такое отношение нормально, но когда оно становится повседневной и повсеместной нормой... Абсурд, но конечный результат работы учителя в виде реальных знаний учеников никого не интересует. Администрацию школы интересуют лишь оценки, а самая главная задача учителя - беспрекословно выполнять инструкции. Потому-то в ранг общественной морали в Америке возведено стукачество. Стучат все и на всех, от мала до велика. Это в порядке вещей. Девочки подходят после урока и сообщают мне, кого видели списывающим - "активная гражданская позиция"!

- То есть это то, о чем вы пишете: "Стремление к настоящим знаниям вообще не в традициях американского общества"?

- Основная задача - не получить знания, а получить оценку и сдать экзамен. И вообще, главное, чтобы ученик в школе получил удовольствие - fun, не жаловался родителям на учителей, которые должны быть душками - nice, чтобы у него были хорошие оценки, а вот какие знания у него в голове абсолютно никого не интересует... Там бытует официальный постулат: "Каждый ученик способен учиться, и каждый ученик в американской школе может и должен достичь успеха". Как это сделать? Просто - "вынести за скобки" уровень подготовки и умственные способности разных детей. И учитель дает такие задания, с которыми справятся заведомо все. Вместо логического мышления дети обучаются играм и манипуляциям. И получается, что в государственных школах США официальный уровень успеваемости вот-вот достигнет стопроцентной отметки. А по данным Национального центра образовательной статистики Америки, 70 процентов выпускников американских школ не понимают письменный текст средней сложности, то есть не понимают того, что читают. Многие ученики не смогут написать, что вода - это жидкость, а кислород - газ, если не найдут идентичного предложения в тексте учебника. Многие не понимают, что тысяча это десять сотен. Абсолютное большинство американских учеников не понимает категорию "плотность".


Апофеоз абсурда

- Если реальное знание предмета учеником никого не интересует, как же потом ребята живут?

- А это смотря кто. Реально образование интересует американских китайцев, индийцев, да всех эмигрантов, которые понимают, что от учебы зависит их будущее. А вот многие белые, особенно чьи родители уже имеют вес в обществе, думают: окончу школу, университет, а там уж... Очень много образования им не требуется. Низшим слоям общества образование вообще не нужно - знают, что проживут на пособие.

- Вы пишете, что неквалифицированность американских преподавателей - явление массовое. Так что же будет с американской системой образования ("апофеоз абсурда и фальши") в дальнейшем?

- Если все будет продолжаться, как сегодня, думаю, какие-то реальные узконаправленные знания начнут даваться после школы. Вопрос в том, насколько успешно они это сумеют сделать на слабом базовом образовании?

А "факты", которые преподносят детям в школах, повергают в шок. "Оказывается", что синее, красное и белое кольца в олимпийской символике получили свои цвета в честь флага США. И таких примеров не перечесть.

- А с американскими коллегами вы беседуете на эти темы?

- Беседуем, много. И им страшно. Те, кто моего возраста и старше, в панике: "Что же творится?!" И они учеников, которых мы учим, называют "потерянным поколением". Молодое же поколение учителей слишком хорошо научилось оперировать красивыми словами, "продвинутыми" курсами обучения, в которых такое понятие, как реальное знание, отсутствует совсем... Показуха страшная!

- По вашим словам, сегодня вся эта зараза проникает и в российские школы. Почему и каким образом это происходит?

- А откуда в нашем обществе такое преклонение перед Западом? Почему у нас идешь мимо торгового центра, а там написано "Sale", а не "Распродажа"? "Sale" - это круто! И так круто и все остальное западное: если западное, значит, хорошо. Может, есть и умысел так делать. Я иногда в профильных СМИ читаю высказывания наших чиновников, отвечающих за образование, так там то же самое. Из этого мне становится понятным, что базовые ценности американского образования переносятся на нашу почву. Почему? Ответа на этот вопрос нет. А разрушать нашу систему, например, по математике, физике - очень жалко.

- Судя по вашему случаю, в Америке все же ценится советское-российское образование, ведь много приходилось слышать, что дипломы наших вузов там не котируются?

- Котируются, и еще как. И не только мой пример. В Хьюстоне, там же нефтянка. Так вот, российские геологи, геодезисты, химики, физики с обычными нашими дипломами еще как ценятся!

- В Америке сегодня особо не жалуют нелояльных. Не боитесь, что эта книга вам выйдет боком, тем более что такие прецеденты с русскоязычными авторами были?

- Допускаю такое. Хотя я ничего криминального не написал. И для себя на этот вопрос уже ответил: если общество такое, что меня из-за этой книги не пустят в США или будут преследовать, то, значит, мне в этом обществе делать нечего.

"Но разве никто не видит этого всего идиотизма?!" - воскликнет читатель. И автор приходит к выводу, что нынешнее положение вещей в американском образовании очень мудро срежиссировано и виртуозно поддерживается. Кем и зачем?

Сообщение отредактировал Баттерс - Воскресенье, 06.03.2011, 15:51
 
Форум » General » Общество » Открытие российского иммигранта произвела фурор в науке!
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Сегодня нас посетили