Мини-Чат
Правила мини-чата
Соцопрос
Кто ты посетитель нашего сайта?
1. Я мега игрок в МП игры Paradox.
2. Я вобще молча читаю.
3. Я захожу по старой памяти иногда, ничего не пишу.
4. Я пишу в темах игр Paradox, обо всем по немногу
5. Я просто мимо шел, отношения к сайту не имею.
6. Я супер писатель ААРов.
Всего ответов: 186
Minecraft HoI2games
Раздел MineCraft HoI2games
[Начать играть]
обновлено 20.05.15
Карта сервера
Адрес сервера:
srv24.minecraft-hosting.ru:25774
Рейтинг ААР-щиков
Радио HoI2games
Радио онлайн
Файлы
[15.10.2014][Аддоны]
DLC «Charlemagne» («Карл Великий»)
Всего комментариев:(0)
Добавил: Роммель
[10.04.2013][Моды]
Techno_mod v0.2
Всего комментариев:(6)
Добавил: Strateg_wowa
[05.04.2013][Моды]
Tehno_mod v0.1 альфа
Всего комментариев:(2)
Добавил: Strateg_wowa
[17.11.2012][Моды]
A Game of Thrones (Игра престолов)
Всего комментариев:(0)
Добавил: Sainttony
[05.11.2012][Игра]
Крестоносцы 2 v1.07b + полный пак dlc + русификатор
Всего комментариев:(3)
Добавил: Sainttony
[05.11.2012][Русификаторы]
Перевод CK II v1.07b
Всего комментариев:(0)
Добавил: Sainttony
[01.11.2012][Патчи]
Патч 2.31 ( Англоязычная версия )
Всего комментариев:(0)
Добавил: Slavker
[ Личные сообщения () · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Art1985  
Форум » General » Общество » 18 брюмера демократии (#Однако)
18 брюмера демократии
RastomenДата: Воскресенье, 15.12.2013, 20:24 | Сообщение # 1
Сообщений: 1902
Франция
Дата регистрации: 20.01.2012
Статус: Offline
Награды: 3
18 брюмера демократии. Как связаны преклонение перед абстракциями и конина на Смоленской дороге


Некоторые считают, что свобода есть высшая ценность человеческого существования. По видимости, такая точка зрения благородна. Оспорить данное убеждение странно: ну, в самом деле, не за рабство же голосовать, не за угнетение человека человеком. Все, кого ни спроси, – за свободу.

Существенно в данном вопросе то, что свобода не есть онтологическая оппозиция рабству – это противопоставление ситуативное. Как свобода, так и рабство встроены в структуру общества, по отношению к которому они только и могут быть опознаны как свобода или как рабство. А отдельно от общества – свободы и рабства просто нет. Соответственно, нет их соревнования в чистом поле.

Невозможно быть рабом в пустыне и свободным на необитаемом острове – но и то, и другое состояние обнаруживает себя внутри коллектива.

Однако риторика политической борьбы заставляет нас думать, что свобода и рабство – понятия, существующие сами по себе, как камень или вода. Возникает убеждение, что можно занять абстрактную позицию «за свободу» и противостоять некоему рабству вообще. Такое представление создаёт ложные посылки в дискуссиях. Но нет, свобода существует внутри конкретного общества, свобода детерминирована законами данного коллектива и культуры – а свободы «вообще» просто нет в природе.

Среди же общественных ценностей свобода – ценность совсем не высшая. В обществе есть много вещей гораздо более важных.

Высшими ценностями человеческого существования являются любовь, милосердие, сострадание, забота о слабых, здоровье и воспитание детей, единение с себе подобными.

И свобода не обязательно является условием для достижения перечисленных вещей, напротив.

Гораздо чаще – свобода является помехой для сострадания или заботы о слабом.

Общество налагает ограничения на личную свободу – и личное предпринимательство отступает перед нуждами других людей. Это досадно, но ограничения свободы не означают, что данное общество – казарма или тюрьма. Это просто означает, что в коллективной жизни есть приоритеты: образование детей важнее бонусов банкиров, забота о стариках важнее рыночного соревнования.

Часто говорят, что именно в обществах, где происходит рыночное соревнование, а банкиры получают бонусы, – в этих обществах как раз лучше заботятся о стариках и дают образование детям. Когда так говорят – лгут.

В обществе, где больше личной свободы, – в таких обществах просто больше личной свободы, и только. Причём это всегда достигается за счёт того, что где-то недалеко имеются люди, не обретшие свободы в желаемом объёме. Исключений из данного правила история не знала.

Метаморфоза демократии вызвана тем, что в конкретное общество было внедрено представление об абстрактной свободе – по видимости, совпадающее с риторикой демократии, но лишь по видимости.

Существенно то, что демократия есть жёсткая структура, а неолиберальное представление о свободе основано на принципиальной деструкции. Любой регламент нехорош для абстрактной ценности – абстракция не живёт в реальном мире.

Личная свобода, которая в демократическом обществе означает ответственность перед полисом, в условиях неолиберального рынка стала означать безответственность перед государством.

Когда Маргрет Тэтчер произнесла знаменитую фразу «никакого общества нет – есть просто мужчины и женщины», рубеж между демократией старого типа и новым порядком был обозначен.

Демократия оказалась разрушена изнутри – абстракцией свободы, точно так же, как это произошло в знаменательную дату восемнадцатого брюмера во Франции чуть более двухсот лет назад.

Демократия и третье сословие были в тот день принесены в жертву новому типу управления, новому порядку, оперировавшему тем же понятийным словарём, что и демократы: офицеры произносили слова «гражданин», «права», «свобода», но имели в виду империю.

В сущности, неолиберализм проделал старый, но оттого не менее действенный трюк. Остаётся подождать лет пятнадцать – посмотреть на завоевание Египта и Европы. Дойдут и до Москвы, разумеется – и рано или поздно начнут питаться кониной на Смоленской дороге.

Максим Кантор
(источник)


Аминь – Король – Бастилия!
 
Strateg_wowaДата: Вторник, 17.12.2013, 15:32 | Сообщение # 2
Сообщений: 658
Российская Федерация
Дата регистрации: 19.02.2013
Статус: Offline
Награды: 0
Очень интересная статья, в ней можно увидеть современное общество. Но есть один спорный, по-моему мнению, момент:
Цитата Кантор
В обществе, где больше личной свободы, – в таких обществах просто больше личной свободы, и только. Причём это всегда достигается за счёт того, что где-то недалеко имеются люди, не обретшие свободы в желаемом объёме. Исключений из данного правила история не знала.

А что, если рассматривать после-военную Японию(после 1945 г.) где наступила демократия, демократия для всех?



Поставь + к репутации, это несложно!)
"В словаре войны есть только два слова: победа и поражение" - Уинстон Черчиль
Война не средство политики, она её механизм. ©
А тут я смотрю моё любимое аниме)
Когда мне говорят, что я лицемер, я настойчиво улыбаюсь им в ответ, не смотря в глаза.
 
RastomenДата: Суббота, 21.12.2013, 22:16 | Сообщение # 3
Сообщений: 1902
Франция
Дата регистрации: 20.01.2012
Статус: Offline
Награды: 3
Strateg_wowa, статья классная, а Кантор "няшка" интеллектуального труда.

Аминь – Король – Бастилия!
 
Strateg_wowaДата: Понедельник, 23.12.2013, 14:46 | Сообщение # 4
Сообщений: 658
Российская Федерация
Дата регистрации: 19.02.2013
Статус: Offline
Награды: 0
Rastomen, согласен, у него есть чем поучиться


Поставь + к репутации, это несложно!)
"В словаре войны есть только два слова: победа и поражение" - Уинстон Черчиль
Война не средство политики, она её механизм. ©
А тут я смотрю моё любимое аниме)
Когда мне говорят, что я лицемер, я настойчиво улыбаюсь им в ответ, не смотря в глаза.
 
Форум » General » Общество » 18 брюмера демократии (#Однако)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Сегодня нас посетили