Конечно, нужно начать с количества отыгранных лет, целых 16 годков - такого не было никогда. Играли вначале впятером, далее подтянулись Сахад на США и Гамей на Австрии. Закончили партию, ворвавшись в 1936 год, восемь человек, всех искренне поздравляю. Это вторая в истории интернетовская мп-игра в Викторию доведённая до конца.
Играли:
1) Великобритания – Айсик 2) Германия – Варэксперт 3) США - Сахад 4) Австрия – Гамей 5) Франция – Дарутан 6) Швеция – Апельсин 7) Турция – Веха
Мне сложно писать о том, что в этой партии было интересного и чем она отличалась от других, я просто в неё играл всего лишь две последние сессии, поэтому буду ходить вокруг, да около.
В сегодняшней заключительной сессии хотелось бы остановиться именно на интересных моментах. Британия, отставание которой в промышленности от Германии было почти двух разовым, а именно 2600 очков у ВБ и 4400 у Герм, смогла не только догнать, но и перегнать последнюю. Во многом Айсик добился этого за счёт ультиматума США, по которому Сахад отдал ему без войны область с Нью-Йорком. Также в немалой степени в огромном скачке индустрии сыграло решение Айсика строить дороги вручную. Правда, здесь он столкнулся с нехваткой стали. Да и не он один, в этой сессии многие, вполне возможно под влиянием моего ААРа о индустриализации Франции, решили испытать заброшенный госкап. Все сталкивались с одной и той же проблемой, отсутствием ресурсов для постройки чего-либо. И тут для меня начался золотой век. Так как в прошлой сессии Францию я тяжёлой промышленностью обеспечил сполна, а в этой ещё более дополнил, Французская Народная Республика, сменив партию с коммунистической, на либеральную и начав продавать эти товары, ещё вчера не пользовавшиеся ни у кого спросом, сумела выйти на 3-е место по экспорту в мире после Британии и Германии. Швеция, сменив консерваторов на социалистов, Британия, сделавшаяся коммунистической, АИ Австрии до прихода Гамея, приведший НСДАП, все эти госкапные режимы способствовали росту спроса на товары тяжёлой промышленности. В результате спрос на сталь в статистике достиг 1000 единиц при общемировом предложении в 39 единиц. Такая разница создала баснословные цены в 90-100 монет за единицу стали. Схожая ситуация была и с другими товарами данной группы. Варэксперт также решил испытать на себе новые тенденции к контролю экономики и последовательно сменил центристов на НСДАП, затем привел коммунистов, потом снова партию Центра. Всё это вызвало множество восстаний, а вот рост экономики значительно упал по сравнению с предыдущими сессиями, где капиталисты быстро застраивали страну железными дорогами. Итогом стало то, что в один момент Британия и вовсе обогнала Германию по промышленности, но под самый конец игры Вар вернул себе лидерство.
Италия, Испания, Россия и Япония в этой сессии вновь подверглись агрессии со стороны игроков. Описывать избиение АИ смысла нет, на скриншотах всё красочно видно и без слов. Считаю, что это один из самых главных минусов данной партии. Такие важные страны как Россия, Италия, Япония, Испания и США остались на большую часть игры в руках АИ. Это привело к расслаблению остальных игроков, гиперразвитию некоторых из них и в конечном итоге к уродливому разделу бывших некогда игровых держав между оставшимися игроками.
Интересна демографическая карта. Кто мог предположить, что целые районы Центральной и Западной Африки будут населены исключительно шведами, норвежцами и датчанами, а ведь камрад Апельсин именно такое и сделал. В Техасе 40-50% русских иммигрантов, покинувших свою революционную родину, раздираемую со всех сторон империалистами.
Пятая часть Ребаланса, несмотря на все огрехи, не просто намного, а очень и очень значительно лучше сбалансирована чем вторая или третья версия мода. Помню "Расцвет империй" и тамошние перегибы, дисбаланс в ценах, доходах, вообще развитии стран. Здесь всё линейно, последовательно, хотя рыночную экономику я всё же не до конца загнобил, нужно подзакрутить гайки, всё же 100% автобаны в Германии и тем более у Швеции в Африке это не дело. Опять же вернусь к самой главной проблеме мода - ограниченности возможностей для модифицирования. Большую часть идей, которые я пытаюсь вложить в мод, реализовать не получается именно в силу ограничений. Поэтому дальнейшая работа над модом как я уже говорил, вестись не будет, пятая часть последняя, фикс конечно нужен, и он может быть очень значительным. Другое дело что качественно и идейно расти уже не куда, Вика-2 в этом плане, кстати, не исключение.
Всем спасибо за игру, очень рад, что ещё одна партия на этой замечательной стратегии удачно завершена, надеюсь, все игроки получили множество положительных эмоций. Мне эти две сессии играть было с вами очень интересно.