Многие камрады недовольны Викторией II, они в ней разочаровались, но ностальгия по первой у них сильная, как собственно и у меня. Решил я доделать свой стародавний проект по ребалансировки Ванилы, но уже не для сингла, а для МП-игры. В мод вошли наработки ВИПа, Мельхиор-мода, мои собственные и идеи других викторианцев. Ребаланс делался на основании Минор-мода, и основные нововедения перекочевали именно из него. Но это совсем не Минор-мод, тот крайне радикальный, этот же я постарался выдержать в Ванильном духе. Хотя изменения не менее масштабны и затрагивают все аспекты игры. Перечислю какие вспоминаются:
- переработаны технологии, теперь все эффекты от них даются сразу после открытия
- теперь работают все буквы, ранее, при переименовании дивизии или корабля приходилось коверкать слова
- переделана карта ресурсов, основа была взята из Минор-мода, но редактировалась под Ванильную игру
- появились новые местности, такие как реки и города, бонус к защите обороняющимся в таких местностях, работает
- изменены некоторые заводы, цепочки потребления, стоимость постройки, появились продовольственный, с\х техники, паровозостроительный итд заводы
- стоимость постройки кораблей и дивизий повышена, а так же переработаны нужные для постройки ресурсы
- изменена графика, но её можно и не скачивать, а оставить оригинальную
- увеличено время передвижения по провинциям. теперь из Петербурга на Кавказ войска идут почти год
- взяты лидеры из ВИПа
- много чего ещё, но не вспомнить
- более сильная ассимиляция, теперь Австрией или Турцией вполне можно ассимилировать славянское население, не сразу, но возможно
Теперь конкретно по сценарию 1836 года
- теперь нет немецких миноров, а есть северогерманский союз и южногерманский союз
- Пруссии убрана культура южных немцев, а России уральцев
- снижено население Китая до 50 млн человек
- убраны все сюжетные ивенты, кроме как объединительных, но и они изменены
- объединительные ивенты есть у Испании, Пруссии, Австрии, России и Турции ОИ можно превратить в Халифат
- добавлены ивенты повышающие количество поддерживающих идеологию правящей партии
- Франция воюет с Алжиром с самого начала, у России заноза в виде Кавказа, у Британии, в виде Индии
- и опять же всё не вспомнить
Концепция МОДа
Главные и принципиальные отличия этого мода от других таковы. Первое и самое важное отличие - продовольственные заводы, их продукция потребляется всеми остальными заводами и фабриками игры. Для производства продовольствия в нужно 2 ед. зерна и кр. рог. скота, а так же по 1 ед. рыбы и фруктов. Одним заводом прод. заводом в среднем производится единица продовольствия, а потребляется любым другим - 0,3 ед. т.е. опять же в среднем, 1 прод. завод может "содержать" 3 обычных фабрики. Ресурсы стран не безграничны, и придёт время когда продовольственные заводы останутся без сырья, это будет время активного пиления колоний для обеспечения дальнейшей индустриализации. Но кому-то колоний не достанется, тот устроит первую мировую.
Мм.. а остальные принципиальные отличия я уже и не помню
Кратко по странам.
РИ
Кавказ, этим всё сказано, пока не успокоите горцев, экономику Вам не развить, а горцев успокоить трудно, содержать армию то не на что.. Но до 1848 года Вы дотянете, дальше заглядывать не рискну. Во внешней политике акцент делается на Турцию и Австрию, в одной ЦВС, в другой Галиция, как завоюете их - будете Царём всех славян с титульными балканскими культурами в придачу. В экономическом плане Россия однобока - гос. кап будет лучше всего, развивать капитализм с таким маленьким экспортом и огромным населением бессмысленно... но в тоже время Россия обладает самыми огромными запасами ресурсов, самое главное, что все они, находятся в "метрополии", если Вам удастся вытянуть её в экономике, считайте, Вы победили.
Австрия
Австрию не зря называют лоскутным одеялом. Ваша первостепенная задача - сохранить Империю, не дать ей развалиться. Либеральная революция 1848 года будет для Вас серьёзным испытанием и покажет способна ли страна выжить и остаться Великой державой. У вас есть чуть больше 10 лет что бы подготовить Австрию к предстоящим потрясениям. Экономика Империи может развиваться как частным бизнесом, так и государством, на начало игры установлено гос. вмешательство. Будет не плохо если оно сохранится до конца революционных событий. До этого времени слишком радикальные реформы могут дать отрицательный результат и усугубить ситуацию. Австрия обладает вторыми по количеству, ресурсами следуя за Россией, было бы хорошо ассимилировать славянские народы, тем самым избавив себя от поиска колоний. Ваша важнейшая цель во внешней политике это объединение всей Германии или хотя бы присоединение Южногерманского союза с созданием новой Священной Римской Империи.
Пруссия
Для начала у Вас нет Ванильного моб. пула с 16 дивизиями, а немецкие миноры представляют собой два крупных государства, присоединение Северогерманского союза и Гольштейна Ваша передовая задача. Скорее всего Австрия будет мешать Вашему дальнейшему объединению с Южногерманским союзом, тут понадобиться либо тонкая дипломатия, либо большая военная мощь.. В экономическом плане Пруссии как раз нет равных, её военные заводы имеют возможность произвести на свет армию, способную воевать на два фронта. Гос. вмешательство будет наилучшим выбором, так как позволит капиталистам быстро застроить страну дорогами, а Вам позволит расширять нужные для победы фабрики.
Франция
Алжир, вот Ваш первоначальный враг №1, быстро его не одолеть, но со временем Вы его подчините. Во внешней политике приоритет отдайте колониальной экспансии, Африка и Индонезия должны быть Вашими, без них страна не сможет проводить индустриализацию. В экономике сделайте выбор между гос. капитализмом и рынком, гос. вмешательство будет не столь эффективно как в Прусиии.
Испания
Страна находится на грани, но всё в Ваших руках, для возрождения былой Империи объедините сначала сам Иберийский полуостров, захватив Португалию, далее, пока Англия и Франция отвлечены своими внутренними проблемами, восстанавливайте своё колониальное господство в Южной Америке, Африке, Мексике... Экономика страны на начале почти самонеобеспечивающаяся, хорошо бы было развить её гос. капиталом, а уже потом, с ростом Империи и её экспорта, переходить на рынок. Страна не богата внутренними ресурсами, так что от успешности колониальной экспансии напрямую зависит Ваша индустриальная мощь.
Британия
Индия, её необходимо удержать всеми силами, только благодаря Индии Великобритания будет иметь стабильный приток ресурсов для индустриализации острова. Но нынче она неспокойна, её захлестнула волна метяжей и беспорядков, население готово сражаться за свою независимость, отправляйте войска и восстановите порядок. Британский экспорт способен на бурное развитие частного капитала в стране, главное обеспечить страну капиталистами, но для богатой ресурсами Империи, это не трудно. Во внешней политике действуйте на всех фронтах, благо для Британии такая политика возможна, не уступайте никому и будете победителем. Но скрытые союзники всё же есть, как и враг, это Россия, если ей удасться захватить Балканы и Галицию - берегитесь, Индия будет уже не под угрозой восстаний, а под угрозой захвата окрепшей Россией.
Сардиния
Может показаться что это страна-карлик, которая не может обеспечить собственную промышленность ресурсами, но у неё огромный потенциал, как только Сардинское королевство объединит Италию, Вы это почувствуете, но перед этим предстоит дождаться главного действия, способного помочь маленькому королевству объединиться - 1848 год. В начале экономика с гос. капиталисмом, будет выгоднее установить рынок, так как государственные деньги будет куда потратить и без постройки заводов.. Италия имеет скудную ресурсную базу, без колоний Вам не развить свой потенциал на полную мощь, но и перекроить карту в одиночку вам вряд ли удасться, найдите себе таких же обделённых союзников, и начинайте передел мира...
ОИ
Слабая на вид страна, но имеет не меньший скрытый потенциал чем Испания, даже больший, если сила Испании будет заключаться в заморских колониях, то Турции, для активной экпансии плавть никуда не придётся. Пока Россия усмиряет Кавказ, объедините все мусульманские земли, ассимилируйте Балканы, развивайте промышленность, и вполне возможно, что османский флаг снова подымется над Кавказом, Крымом, а может и самой Веной...
З.Ы. Главной задачей МОДа ставилось сделать игру с 1880 по 1936 более интересной и менее трудоёмкой, при этом учитывался опыт игры АЛВ, отыграно время с 1836 по 1820 г. и опыт других игр, доигрывающихся до поздних сроков. Надеюсь это мне удалось, пока писал этот пост, возникли ещё несколько интересных ивентов для разных стран, но это скорее на будущее, пока игра будет на этой версии Ребаланса, т. е. на версии 1.4, но все пожелания и критика будут учитываться.
ВНИМАНИЕ!
МОД НЕ предназначен для синглплеера, он сугубо для МП. Первоначально планировалась более так сказать, хардкорная, версия МОДа, но после тестирования в МП, оказалось, что она ну слишком жёсткая для мультипеера, так что некоторые параметры поменять. Но вот эта хардкорная версия мне полюбилась очень сильно, я переиграл в ней за все 8 стран и остался крайне доволен сделанным, такого положительно впечатления от игры в сингле я давно не получал. Самое главное, что мир развивается исторично, логично, и хардкорно. Короче вот такую версию для сингла может я и сделаю, но нужно всем ИИ переписать, а это требует времени..
З.З.Ы. Идеальная игра для меня - это игра по чести, без правил и всякой мишуры. Собрались, поиграли, обсудили спокойно и адекватно. Но с людями, которые тута, это врядли возможно.
Фраза не моя, это мне написал один камрад, надеюсь его слова не оправдаются и всё будет по-человечески.