Мини-Чат
Правила мини-чата
Соцопрос
Кто ты посетитель нашего сайта?
1. Я мега игрок в МП игры Paradox.
2. Я вобще молча читаю.
3. Я захожу по старой памяти иногда, ничего не пишу.
4. Я пишу в темах игр Paradox, обо всем по немногу
5. Я просто мимо шел, отношения к сайту не имею.
6. Я супер писатель ААРов.
Всего ответов: 186
Minecraft HoI2games
Раздел MineCraft HoI2games
[Начать играть]
обновлено 20.05.15
Карта сервера
Адрес сервера:
srv24.minecraft-hosting.ru:25774
Рейтинг ААР-щиков
Радио HoI2games
Радио онлайн
Файлы
[15.10.2014][Аддоны]
DLC «Charlemagne» («Карл Великий»)
Всего комментариев:(0)
Добавил: Роммель
[10.04.2013][Моды]
Techno_mod v0.2
Всего комментариев:(6)
Добавил: Strateg_wowa
[05.04.2013][Моды]
Tehno_mod v0.1 альфа
Всего комментариев:(2)
Добавил: Strateg_wowa
[17.11.2012][Моды]
A Game of Thrones (Игра престолов)
Всего комментариев:(0)
Добавил: Sainttony
[05.11.2012][Игра]
Крестоносцы 2 v1.07b + полный пак dlc + русификатор
Всего комментариев:(3)
Добавил: Sainttony
[05.11.2012][Русификаторы]
Перевод CK II v1.07b
Всего комментариев:(0)
Добавил: Sainttony
[01.11.2012][Патчи]
Патч 2.31 ( Англоязычная версия )
Всего комментариев:(0)
Добавил: Slavker
[ Личные сообщения () · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: SaNiOK  
Форум » Виктория 2 (Victoria II) » Виктория 2 — Основной раздел » Про экономику (Виктория2.)
Про экономику
Мурзер-глаголъДата: Вторник, 25.06.2013, 17:57 | Сообщение # 1
Сообщений: 4394
Российская Федерация
Дата регистрации: 05.03.2010
Статус: Offline
Награды: 6
Вроде бы Парадоксы уже выжали из Виктории2 все возможные соки: выпустили кучу длсв, выпустили по три патча к каждому ДЛС и вроде бы уже Викторию2 изжила себя. Остается надеяться на выпуск Виктории3, если он, конечно, вообще произойдет.

Если сравнивать Викторию с остальными играми от Парадоксов (Еу3,4 ; ДП2,3 ; Кресты), то с первого взгляда кажется, что экономика в Вике несравненно более лучше проработана. И это правда: в серии "день победы" нету привязки экономики к населению. То есть вообще, можно отстроить 100 заводов где-нибудь в Воркуте и не париться на этот счет. В Европе3 все зависит от уровня технологий, решений, а также от того, как много (а главное где) ты построишь очередные домики.

Запустите Викторию, откройте вкладку население и перед вами предстанет огромное количество данных буквально по каждому вопросу: ПОП, его достаток, его политическая принадлежность, сознательность и агрессивность, вероятность деградации и роста, вероятность роста в определенные страты, уровень безработицы, вероятность миграции и прочее. Вроде бы круто, да, микроменеджмент.

Встает другой вопрос, влияют ли реально все эти параметры на игровой процесс? А главное - может ли игрок изменять эти самые параметры.

Вся экономика строится на простой цепочке: конвертирование ремесленников\служащих - строительство заводов - поиск новых рынков сбыта.

Чтобы заставить рабочего стать ремесленников нужно достигнуть двух крайностей - либо ПОП должен быть слишком бедным (или же безработным), либо наоборот слишком богатым. Третьего не дано.

Строительство заводов лучше отдать в руки государства - так вернее и в случае кризисов или войны промышленность не рухнет.

Про рынки сбыота говорить нечего - воюй себе, да сферь.

Я сейчас описал в три предложения всю экономическую систему игры. Игрок не может как-то глобально повлиять на огромное количество параметров в игре - впрочем. Но самое удивительное, так это то, что это огромное количество параметров анпрямую влияет социальную атиквность попа. Высокая сознательность и агрессивность дает бусты \ малусы к скорости деградации, например. Но зато не получила развития идея с титульными культурами. И смех, и грех...

Но надо затронуть такое аспект игры, как "безработица".

Парадоксы ввели просто сумасшедшие бусты к скорости деградации попа, если он безработный. Хватает буквально 5-10% безработицы, чтобы ПОПы начали стремительно банекротиться. Исторично? Несомненно. Играбельно ли это? Не совсем.

В самых первых версиях игры, еще до выхода всяких ДЛС, промышленные технологии давали просто огромный буст к производительности ДП (добывающих предприятий), ~ 75% каждая. А всего их их было 5, вот и посчитайте, во сколько раз вырастала производительность ДП. Так как спрос не поспевает за предложением, то начинает дико расти безработица и, естественно, появляется куча ремесленников. Эффект можно усилить, если съесть маленький кусочек Китая - там на ДП работает огромное количество рабочих, посему в метрополии безработица попросту захлыстнет население.

Изменилось ли что-нибудь сейчас? Да, теперь каждая промышленная технология дает не 75, а 15% производительности ДП. Но изменилась ли концепция раскачки экономики? Нет. Качай технологии - ставь приоритеты - получай профит. В первой части игры нужно было хотя бы немного денег заплатить за конвертацию попа.

Теперь немного про рынки сбыта. Возьмем завод, он проихводит, например, пиломатериалы. Потребляет 10 древесины, на выходе получается 10 пиломатериалов. Потребление заводом ресурсов называется input, количество получаемого на выходе товара называется output. Выгоднее всего качать input, т.е. экономистов: в Виктории2 все-таки существует какая-никакая конкуренция между товарами, и ПОП, конечно же, купит товар подешевле (понятие качества в игре нету), следовтаельно завод, который впускает более конкуретноспособную продукцию, будет дольше держаться на плаву в случае кризиса.

Можно возразить, мол, лучше качать output, тем более, что в основном технологии прокачивают этот параметр, но, в условиях, когда рынок перенасыщен товарами, этот параметр вредит заводу - при равных условиях этот завод выпустит меньше продукции, чем завод, который прокачал параметр input.

Теперь про то, что лучше качать, ремесленников или же служащих.

Лично я сначала качаю ремесленников, а только потом уже служащих, несмотря на то, что приоритетами можно превратить хоть глупого колониального китайца в служащего.

Если перефразировать, то этот вопрос будет звучать так: лучше всего качать свою экономику экстенсивно или интенсивно. Вопрос, риторический, притом, что я утверждал два абзаца назад о вреде экстенсивного развития; НО мы все же играем только ради того, чтобы потешить свое ЧСВ, поэтому, как ни странно, для прокачки промышленных очков нужно качать ремесленников.

Игра очень по-странному считает очки, в результате чего, завод, который заполнен на половину и завод, который забит под завязку - производят одиноковое количество промышленных очков. Вот как-то так, не знаю с чем это связано. Вероятно, игры считает не стоимость произведенной продукции, а прибыльность заводов... в общем, кто-то тут намудрил, либо Парадоксы неправильно написали, либо локализаторы неправильно перевели, либо я ошибочно веду свои рассуждения.


I love... Big Brother.
 
ДарутанДата: Вторник, 25.06.2013, 19:33 | Сообщение # 2
Сообщений: 3669
Святой Киттс и Невис
Дата регистрации: 30.12.2009
Статус: Offline
Награды: 13
Викторианец
Цитата (Мурзер-глаголъ)
Высокая сознательность и агрессивность дает бусты \ малусы к скорости деградации, например.

Разве агрессивность теперь влияет на конвертацию? Я заметил только связь с ассимилцией.
Цитата (Мурзер-глаголъ)
Вероятно, игры считает не стоимость произведенной продукции, а прибыльность заводов...

Именно так, и так было с самого начала.


- Война с равным противником в Вике - настоящее искусство. © Кот да Винчи
- Упрямость Дарутана безгранична. © dahaka
- Знаете, что хуже, чем поставить эксперимент и слить? - Сыграть по шаблону и слить! © [S-300]Thrawn
- Сбросить недовольство населения за несколько дней путем полной остановки ВПК и выпуска на танковых заводах кастрюль - верх реализма. © Викреволюционер о ДП 2
- Я против правок Дарутану. © chuvak20s (Смайл)
- Жадность Дарутана безгранична. © Da'Cru (Brutt)
- Поднятие Лиги - дело общее. Наше дело - не уронить престиж Лиги и сформировать вокруг неё сияющий ареол славы. © Літвін
- Все прошло, все не будет так, как было, все уйдут и никто не вернется. © sahad

 
teoДата: Вторник, 25.06.2013, 21:24 | Сообщение # 3
Сообщений: 4189
Российская Федерация
Дата регистрации: 15.05.2010
Статус: Offline
Награды: 11
Цитата
Потребление заводом ресурсов называется input, количество получаемого на выходе товара называется output. Выгоднее всего качать input

Цитата

Можно возразить, мол, лучше качать output, тем более, что в основном технологии прокачивают этот параметр


Там что и правда все так плохо?


Нам нужно больше людей, которые будут говорить, что нужно делать. Главное, чтобы среди них не было тех, кто сам будет что-нибудь делать. А то вдруг и правда что-то изменится. (с) modyfallen
 
WarexpertДата: Вторник, 25.06.2013, 21:30 | Сообщение # 4
Сообщений: 2325
Украина
Дата регистрации: 07.01.2011
Статус: Offline
Награды: 12
да там вообще говно на самом деле, часть ресурсов приходит из воздуха, часть уходит в подпространство
 
EvgonДата: Среда, 26.06.2013, 16:18 | Сообщение # 5
Сообщений: 289
Российская Федерация
Дата регистрации: 02.01.2013
Статус: Offline
Награды: 1
Цитата (Warexpert)
да там вообще говно на самом деле, часть ресурсов приходит из воздуха, часть уходит в подпространство

А еще там унылая военка: вечная перетасовка бригад, лаги и рандомный кубик, влияющий на исход сражения. (а еще Дарутан говорил про отсутствие штрафа обороняющихся войск за атаку с флангов...)


Свободу Анджеле Девис!
 
Strateg_wowaДата: Понедельник, 15.07.2013, 21:59 | Сообщение # 6
Сообщений: 658
Российская Федерация
Дата регистрации: 19.02.2013
Статус: Offline
Награды: 0
Мне не нравиться всякая лабуда с заводами вики: видать в ДП переиграл, но если подумать это реальнее, но уж так намудрённо для простого смертного, что от горя ставишь рынок, а торговлю автомат и идёшь пилить очередную великую державу.


Поставь + к репутации, это несложно!)
"В словаре войны есть только два слова: победа и поражение" - Уинстон Черчиль
Война не средство политики, она её механизм. ©
А тут я смотрю моё любимое аниме)
Когда мне говорят, что я лицемер, я настойчиво улыбаюсь им в ответ, не смотря в глаза.
 
Форум » Виктория 2 (Victoria II) » Виктория 2 — Основной раздел » Про экономику (Виктория2.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Сегодня нас посетили